Игра на флопе в безлимитном холдеме
Флоп играет решающее значение в Холдеме. Именно на флопе игрок может оценить расстановку сил после префлопа и по действиям соперников постараться определить насколько сильны их комбинации. Решающим фактором в последствии станет умение сбрасывать сильную руку, если она является второй по силе. Вам нужно оценить свои шансы на победу и если есть риск быть вторым, сбросить карты. Для защиты сильной руки от переезда, можно делать ставку, если есть возможность выбить соперника. Забирайте все или выходите из игры на флопе.
Самое важное – это оценить силу вашей руки на флопе
Для того, чтобы выбрать правильное решение, вы должны помнить о таких факторах:
- Что дает вам флоп и насколько сильна ваша рука, относительно соперников, т.е. что на столе: пара, сет или возможно дырявый стрит, и т.п.
- Кто сделал рейз на флопе, если это вообще делал кто-то, т.е. возможно кто-то из игроков сделает еще ставку. Кто из игроков сделал рейз и какова ваша позиция за столом относительно такого игрока?
- Количество игроков на раздаче, т.е. если игроков в раздаче 3 и более, то есть вероятность “нарваться” на сильную руку и блеф может не оправдаться.
- Оцените свой стек и стеки соперников.
Если перед вами сделали бет, то сбросьте, если конечно вы не имеете серьезные основания этого не делать. При этом учитывайте размер ставки и стиль игры беттера. При неплохих картах иногда стоит сделать ререйз, чтобы защитить их и проверить решимость и силу руки беттера, особенно агрессивного и лузового. Учтите свои оддсы, когда будете принимать решение: оставаться или выходить из игры. Важно понимать, что соперник может иметь на руках что угодно, начиная от натса до полного нуля. Даже если у вас хорошая карта, вы легко можете оказаться андердогом против множества карт на руках у соперников. Для подсчета ваших шансов на победу и подсчета оддсов воспользуйтесь калькулятором оддсов техасского холдема.
Естественно, сбрасывать постоянно вам не придется, на самом деле вам просто стоит временами входить с рейзами в игру, когда вы понимаете, что ваши шансы на выигрыш велики или если заметили слабость соперника. Затем вам нужно подсчитать оддсы и спровоцировать соперника на принятие решения (возможно, он сделает ошибку).
Не стоит уравнивать без надобности, например, натсовое дро в мульти-поте или слоу-плей руки-монстра. Только в некоторых ситуациях есть возможность получить оддсы, в ожидании попасть в один из аутов, уравнивая в безлимитном холдеме. Если ставки не велики и все делают “пас”, давая вам возможность бесплатной карты, можно продолжить играть. Делая колл и имея среднюю руку, вы делаетесь перед игрой “угадайкой”. Важно уметь прочитать соперника для принятия верного решения и достижения успеха, а гадать какая у него карта не лучший вариант.
Типичные ситуации на флопе
Ниже мы рассмотрим типичные ситуации, которые возникают на флопе:
1. Очень сильная рука (сет или две большие пары).
Зачастую такие руки нужно слоуплеить на раскоординированном борде, для привлечения большего числа игроков в пот, а также провоцировать возможность блефа соперникам и давать возможность соперникам разыграть вторые руки.
В любом случае, при скоординированном борде и нескольких игроках в поте, нужен овербет для того, чтобы заставить соперников платить за каждую возможность выбить вас из игры. Чем больше коллов они платят, тем большую ошибку совершают. Это и есть принцип заработка в покере – собирать плату соперников за попытки вас обыграть.
2. Сильная рука (Топ-пара с тузом кикером, овер-пара и т.п.).
Для защиты своей руки делайте ставку, равную размеру банка. Этим вы заставите платить оппонентов с дро и выбивать оверкарты.
В любом случае, при овербете или рейзе после вас, лучше сбросить карты, не смотря на то, что вы считаете, что у вас сильная рука. Ведь на руках у оппонента может быть сет, оверпара или связки из флопа, которые могут быть улучшены до двух пар. С топ-парой весь стек лучше не ставить во многих случаях.
Делая ставку и получая колл от нескольких оппонентов, нужно оценить ваши карты, т.к. маловероятно, что на руках всех оппонентов дро.
3. Средняя рука (вторая карманная пара, средняя пара с тузом кикером или топ-пара со слабым кикером).
Имея такие карты в начальной позиции против нескольких оппонентов или тех оппонентов, которые любят слоуплеить, нужно сбрасывать. Ваша задача – это получение бесплатной карты для попадания в аут с карманными картами на терне. Можно попробовать и рейз или колл для противника на последней позиции. Даже если ваша позиция последняя и все игроки делают пас – ставьте.
4. Руки-дро (натсовый стрит или флеш).
Если вы имеете 11 аутов и более, для натсового флеша или натсового стрита, то есть, хотя бы с одной оверкартой (каота выше любой другой на столе) – играйте смешано: пасуйте и ставьте, повышайте ставки и перебивайте соперника для того, чтобы забрать пот немедленно или на поздних раундах собрать стрит или флеш. При этом учитывайте количество оппонентов в игре, и уменьшайте свои ауты на 1 на каждого. И если дро не натсовый, учитывайте, что соперник возможно тоже собирает флэш или стрит, который может вас побить, а может уже собрал и пытается вытянуть с вас больше ставок. Сравнивайте шансы банка с вероятностью на улучшение руки.
Если ваша стратегия – “автоответчик”, то у вас эквиви значительно меньше, т.е. полублефом много банков вы не заберете. По такой игре самый правильный вариант – это делать чек или рейз и рейз или олл-ин, в случае маленького стека, а пот значительно больше вашего стэка. Таким образом, у вас появится 2 пути к выигрышу: заставить игрока сбросить карты либо обыграть. Вы примерно имеете шансы на выигрыш в 33-35 процентов, имея 8 – 14 аутов.
Бывают случаи, когда лучше делать колл на флопе из-за имплайндсов. Это обуславливается суммой ставки, вашим стеком и стеком соперника. Если оппонент слабый и имеет большой стек, а у вас имеется достаточно средств – делайте колл, и вы возможно удвоитесь на терне, попав в один из аутов.
Дата: 06.04.2009, Рубрика: Обучение.
Комментарии: нет